.....









Новости Ассоциации

1. Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №236 "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 28 июня 2002 года транспортно - экспедиторская деятельность в Республике Узбекистан полностью либерализована и не подлежит к лицензированию.

 

Международные выставки и конференции

 

1. 13 - 14 Марта 2017 г. Семинар "UIC/FIATA Market Place".
Дуйсбург (ФРГ).
www.uic.org

2. 31 Марта -2 Апреля 2017 г. "Сессия Штабквартиры ФИАТА".
Цюрих (Швейцария).
www.fiata.com

3. 4 -8 Октября 2017 г. "Всемирный Конгресс ФИАТА".
Куала Лумпур (Малайзия).
www.fiata.com

 

**************************************************************************************

Информационные технологии для транспортной сферы

Ассоциация в качестве партнера участвует в реализации совместных усилий и действий в рамках проекта eINTERASIA. Главной целью реализуемых усилий и действий партнеров является передача результатов исследований и лучшей практики в сфере информационных технологий и бизнес – моделей для их адаптации, распространения и применения на региональном уровне.

Партнерами являются: Рижский Технический Университет (Латвия), Университет Бремена, Институт Фраунхофера (ФРГ), Транспортно-консальтинговая компания «Logitrans Consult Ltd» (Эстония), Компания «Митсофт» (Литва), Астана Innovations, Bisam Central Asia (Казахстан), Ассоциация международных экспедиторов Узбекистана и Таджикский технологический университет.

Общая концепция трансфера информационных технологий включает в себя следующих компонентов:

• Модель зрелости способностей передачи знаний и технологий

• Малые выставки (Showrooms) как средство демонстрации инновационных технологий в наглядном виде для потенциальных пользователей.

• Модели и программно-технические платформы, основанные на технологиях виртуальной реальности при решении различных проектных и инжиниринговых задач с использованием методов пространственного проектирования в формате 3D моделирования.

 

В настоящее время на основе общей концепции трансфера информационных технологий действуют веб-порталы www.einterasia.com и www.einterasia.eu в сети интернет для исполнителей и потребителей транспортных, экспедиторских и логистических услуг при перевозке грузов интермодальным транспортом, технологий визуализации компонентов технических решений на основе моделей виртуальной реальности в 3D формате и технологий электронной цифровой подписи.

Согласно концепции трансформации, европейские партнеры являются разработчиками и провайдерами распространяемых технологий и моделей. Местные партнеры из региона оказывают поддержку в распространении технологий и моделей, адаптации к ним специалистов в местных условиях.

При возникновении вопросов можете связаться по телефонам:

+998711405107; факс: +998711405106.

e-mail: info@uifa.uz

В целях облегчения использования ресурсами портала eINTERASIA предлагается руководство для пользователя. User_Guide_RUS.pdf

Пользователей просим заполнить прилагаемую анкету для оценки возможностей портала в области транспортировки грузов и отправить в дирекцию Ассоциации для передачи разработчикам в целях последующего обобщения, анализа и внесения изменений в программу портала.

Анкета для заполнения

 

Заключительная конференция eINTERASIA

27 августа 2015 года в Алматинском Университете менеджмента состоялась заключительная конференция на региональном уровне для обсуждения результатов трансфера инновационных IT решений и технологий, знаний и моделей в стране региона.

Вы можете получить информацию о работе конференции, связавшись с Центром бизнес-информации, социологических и маркетинговых исследований «BISAM CentralAsia» по реквизитам: Тел.: 7-727-3780523; e-mail: victoria@bisam.kz или www.bisam.kz.

 

 

**************************************************************************************

Изменены требования к международным грузоперевозкам с применением книжки МДП

Постановлением Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан и Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта (зарегистрировано МЮ 13.01.2014 года № 290-1) внесены изменения и дополнения в Положение о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП – Карнет ТИР (Конвенция МДП, 1975 г.). Положением установлен порядок осуществления международных перевозок товаров, без их промежуточной перегрузки с пересечением одной или нескольких границ от таможни отправления одной Договаривающейся Стороны до таможни назначения другой Договаривающейся Стороны при условии, что определенная часть международных дорожных перевозок между ее началом и концом производится автомобильным транспортом.

В Положение включена норма определяющая, что при осуществлении международной перевозки транспортным средством, состоящим из грузового автомобиля или автомобиля-тягача и прицепа или полуприцепа, зарегистрированных в разных государствах, книжка МДП для всего состава транспортных средств должна быть получена в гарантийном объединении государства, в котором зарегистрирован грузовой автомобиль или автомобиль-тягач. В случае же следования дорожно-транспортных средств в качестве товара книжка МДП может быть получена в гарантийном объединении государства отправителя или получателя товара.

Скорректирован также порядок предъявления свидетельств о допущении, которым должны сопровождаться дорожно-транспортные средства (контейнеры), только соответствующие техническим требованиям Конвенции МДП и обязательно прошедшие процедуру их разового допущения к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами. Теперь свидетельство о допущении обязательно представляется в таможне отправления. Ранее свидетельства о допущении в обязательном порядке представлялись в таможне отправления только на транспортные средства, зарегистрированные на территории Республики Узбекистан. В других случаях они могли не представляться, тем не менее дорожные транспортные средства (контейнеры) должны были соответствовать техническим требованиям Конвенции МДП и проходить процедуру разового допущения для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами.

Как и прежде, свидетельства о допущении не предъявляются при перевозке тяжеловесных или негабаритных грузов. Особенности оформления перевозок тяжеловесных и негабаритных грузов регулируются другим разделом этого документа. Из Положения исключены нормы, обязывающие получать разрешение таможенного органа. Достаточно лишь участие таможни в ходе осуществления операций с грузом.

 

Код ТН ВЭД на транспортных документах для морских перевозок в ЕС

Действующее законодательство ЕС требует описание товара либо обычным текстовом или 4-х значным кодом CN (Гармонизированный Код-ГК). Комиссия ЕК характеризует текущую стратегию по оценке рисков грузов «не достаточным» и делает ряд рекомендаций на будущее. Одна из этих рекомендаций касается введению обязательного гармонизированного кода, по крайней мере, для коммерческих грузов. Недовольство текстовому описанию товаров не является новизной. Судоходные линии (в отличие от авиакомпаний и экспресс-операторов)  как правило, выступают за обязательное ограничение в ГК в первых 6 цифрах. Кажется, что ФРГ не принимает надлежащих текстовых описаний и просит, чтобы CN (ГК) код был указан на транспортных документах. Члены должны руководствоваться таким образом и расхождения должны быть представлены в Секретариат.

 

Общий обзор правил по общей аварии

На пленарном заседании 2012 года председатель международной рабочей группы по общим авариям международного морского комитета (CMI) рекомендовал общий обзор по Йорк-Антверпенской правиле по общей аварии в исполнительный совет для управления. ФИАТА пользуясь возможностью, напоминает всем членам, что Общая авария и Сэлвэйж (это когда спасение груза или оборудования является приоритетным чем спасение судна) этих двух морских рисков, которые страхование включает в себя. Многие экспедиторы не знают об этих рисках и последствиях. ФИАТА настоятельно рекомендует, чтобы весь транспортный процесс должен быть покрыт соответствующей страховкой и чтобы члены предупреждали своих клиентов о случаях возмещения претензий.

 

Взвешивание контейнеров

ФИАТА была проинформирована о том, что контейнеры, прибывающие в порт Ченнай (Индия), должны быть взвешены до таможенного оформления. Это постановление вступило в силу в 2009 году как реакция на приход контейнерных коносаментов с неправильными данными и было объединено с расследованиями хищений или других незаконных действий. 2 ноября 2012 года заместитель уполномоченной таможни дал указания, что взвешивание контейнеров для импорта будет сделано без каких-либо дальнейших задержек.

ФИАТА приняла к сведению, отказ голландского правительства от плана введения обязательного взвешивания контейнеров перед транспортировкой. FENEX (национальная ассоциация экспедиторов в Голландии), сыграла важную роль в последних предложениях Европейского Совета грузоотправителей об учреждении юридического срока для грузоотправителей, чтобы внести отгрузочные данные, в том числе правильный вес контейнера. Голландское правительство теперь может занять иную позицию в Международной морской организации (IMO).

 

С 1 апреля перевозчики, осуществляющие ввоз либо транзит товаров через таможенную границу Республики Узбекистан, обязаны будут представлять таможенным органам в местах пересечения границы сведения о перемещаемых товарах, включая наименование, количество, вес и стоимость грузов, а также коды в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров на уровне не менее шести знаков.

Требуемые сведения должны указываться в следующих товаросопроводительных документах:

– для железнодорожного транспорта – в транспортных (перевозочных) документах и имеющихся у перевозчика коммерческих документах на перевозимые товары;

– для автомобильного транспорта – в товарно-транспортных накладных, книжках МДП и имеющихся у перевозчика коммерческих документах на перевозимые товары.

 


Наращивание потенциала и устойчивое развитие Ассоциаций экспедиторов в странах Центральной Азии

 

ОТ РЕДАКЦИИ БЮЛЛЕТЕНЯ

Добро пожаловать в информационный бюллетень "CA Forwarders net". В этом выпуске мы информируем о мероприятиях связанных с выполнением последнего этапа рабочего пакета проекта. Тренинговые сессии разработаны при содействии немецкого общества Berlin Brandenburg Logistics Netz (LNBB).

Основные мероприятия:

Учебный тур и тренинговая сессия для повышения квалификации специалистов малых и средних – транспортно-экспедиторских компаний Кыргызстана и Узбекистана (9-18 ноября 2010 г. В Болгарии).

1. Тренинговая сессия для повышения квалификации проектных бенефициаров.

Место и дата проведения. Парк отель Москва, София (9-12 ноября 2010 г.)

Основные темы тренинга:

-Организация (структура и процессы) Европейских транспортно-экспедиторских компаний. Возможности оптимизации. Примеры разработки наиболее подходящих организационных планов. «Кейс стади» - групповая работа;

- Концепция Международного мультимодального транспорта (IMT). Различные типы международных конвенций покрывающие перевозку генеральных и опасных грузов различными видами транспорта и их комбинацией. Выполнение импортных, экспортных и перевалочных операций. Использование документов и форм ФИАТА в международном экспедировании;

- Условии контракта для продавца и покупателя. Новые правила поставки Инкотермс 2010. Продажа услуг, маркетинг, общественные связи, требования и заказ и т.д.;

- Структура Европейских транспортно-экспедиторских Ассоциаций и правовое управление ими;

- Внешняя торговля и транспорт – удачные примеры и результаты реформ;

- Управление стандартами качества 9001:2008. Управление стандартами для окружающей среды ISO 14000:2004;

- Онлайн обмен информациями экспедиторов – современный инструмент в бизнес коммуникации;

- РРР модель сетевых организаций;

- Ответственность и страхование связанные с международным транспортом;

- Цели и разработка железнодорожно - паромной перевозки грузов в Черном и Балканском морях.

 

2. Организация учебного тура в передовые компании

Пресс - конференция в Болгарском телеграфном агентстве, 11 ноября 2010 г.

 

Пресс - конференция прошла с большим интересом и многие важные массмедийные компании участвовали в работе конференции. Цели, достижения и позитивные результаты реализации проекта были представлены партнерами и публикованы в 17 газетах и журналах.

 

Визит в порт Варна. 15 ноября 2010 г.

Порт Варна является одной из больших и развитых портов Болгарии, в котором ежегодно обрабатывается 8 млн. тонн грузов. Порт является удобным мостом для грузопотоков между Европой, Россией, Украиной, Кавказом, Центральной Азией, Ближним и Дальним Востоком. Варна – это многоцелевой порт с современными оборудованиями и специализированными причалами, которые действуют 24 часа в сутки. В порту обрабатывается все типы грузов, включая жидкие грузы. Типичным свойством порта является обработка зерновых, химических, генеральных грузов и контейнеров.

 

Визит в порт Бургас. 16 ноября 2010 г.

Бургас считается вторым большим портом Болгарии и тесно сотрудничает с Сербией, Македонией, Грецией и Турцией. Сеть ж/д путей Болгарии и болгарская национальная дорожная сеть связывает Бургас с основными внутренними индустриальными пунктами Балканского региона. Бургас имеет большие портовые оборудования, которые могут обслуживать различные типы судов и близки к современному коммерческому аэропорту.

 

Визит в муниципалитет Бургаса. 16 ноября 2010 г.

 

Делегацию принял лично заместитель мера, ответственный за работу транспорта, территориальное планирование и инвестиционное планирование в г. Бургас.

Визит в компанию «M&M Air cargo Services Bulgaria LTD».

Участники ознакомились с внутренней организацией, операционными процедурами и типами услуг в европейской экспедиторской компании, который находится в терминале аэропорта Софии.

Болгария имеет две основные морские порты в Черном море - Варна и Бургас.

Оби порта действуют как ворота Западно - Восточного транспортного коридора Болгарии.

 

                                 

Для просмотра прошедших событий нажмите здесь

 


Декларация
участников Регионального круглого стола - национальных ассоциаций Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана

г. Ташкент                         

19 октября 2007 г.                                                  

Участники Регионального круглого стола - далее Стороны:

- основываясь на соглашениях стран – участниц Шанхайской Организации  Сотрудничества (ШОС) и Евразийского Экономического Сообщества (ЕврАзЭC) об укреплении и развитии регионального экономического сотрудничества и в целях дальнейшего расширения торгово-экономических связей между Центрально-азиатскими странами;

- выражая глубокую заинтересованность во взаимовыгодном сотрудничестве, развитии региональных связей в сфере транспорта в рамках ШОС и ЕврАзЭС;

- отмечая важность практического взаимодействия национальных ассоциаций в сфере транспорта стран Центрально-азиатского региона;

- в целях консолидации усилий по созданию благоприятных условий для транспортного обеспечения международной торговли в регионе;

Пришли к единому мнению о необходимости:

1.  Создания Региональной организации с условным названием Региональная ассоциация международных экспедиторов стран Центрально-азиатского региона (РАМЭ);

2. Укрепления региональных связей, расширения обмена информацией и опытом работы, повышения квалификации специалистов в сфере транспорта и транспортно-экспедиторской деятельности;

3. Совместной подготовки и реализации проектов, направленных на формирование и развитие рынка транспортно-экспедиторских услуг;

4. Укрепления сотрудничества между национальными ассоциациями стран Центрально-азиатского региона;

5. Принятия совместных действий по унификации и упрощению процедур перемещения грузов (товаров) через границы;

6. Обмена опытом с международными организациями.

Стороны утвердили цели и задачи Региональной организации и состав временной Рабочей группы.

Стороны с благодарностью приняли предложение АМЭУз о принятии на себя обязанностей по координации деятельности Рабочей группы и решения  организационных вопросов.

Стороны выражают ГТЦ признательность за финансовую поддержку и техническое содействие в создании Региональной организации и предложенную программу действий по её укреплению.

Стороны заявляют, что создаваемая Региональная организации открыта для присоединения других любых объединений, признающих её цели и задачи.

Настоящая Декларация подписана 19 октября 2007 г. в  г. Ташкенте в одном экземпляре на русском языке.

 

За Ассоциацию национальных экспедиторов Казахстана:

(подпись) Н.Исингарин

 

За Ассоциацию международных экспедиторов Кыргызстана:

(подпись) В.Ким

 

За Ассоциацию международных экспедиторов Таджикистана:

(подпись) Б.Эшонов

 

За Ассоциацию международных экспедиторов Узбекистана:

(подпись) Х.Матчанов

 

За Евразийский союз участников внешнеэкономической деятельности:

(подпись) Б.Зульпибеков

 

За Ассоциацию перевозчиков Кыргызстана

(подпись) Т.Шабданалиев

 


Меморандум о сотрудничестве и совместной деятельности
между Ассоциацией международных экспедиторов Узбекистана и
Национальной ассоциацией экспедиторов Болгарии

Ассоциация международных экспедиторов Узбекистана, созданная и действующая в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, далее именуемая – АМЭУз, в лице Председателя Х.Матчанова, действующего на основании Устава и Национальная ассоциация экспедиторов Болгарии, созданная и действующая в соответствии с законодательством Республики Болгарии, далее именуемая НАЭБ, в лице Председателя Г.Минчева, действующая на основании Устава, именуемые – Стороны, выражая глубокую заинтересованность в партнерском сотрудничестве, заключили настоящий Меморандум:

Статья 1

Настоящий меморандум заключается сторонами в целях взаимной поддержки процесса институционального развития двух Ассоциаций, путем партнерства и сотрудничества, а также для юридического закрепления взаимоотношений договаривающихся сторон на предмет взаимного сотрудничества и связанных с ним взаимоотношений, в целях содействия друг другу в решении уставных задач, укрепления взаимовыгодных отношений, повышения уровня услуг, оказываемых Ассоциациями и достижения целей, направленных на развитие транспортно-экспедиторского сектора и торговли.

Статья 2

Стороны будут осуществлять следующие формы сотрудничества:

- развитие рынка транспортных и экспедиторских услуг в соответствии с международными требованиями;

- развитие и согласованное использование новых, эффективных технологий, обеспечивающих повышение безопасности перевозок, экологической, информационной безопасности в транспортном комплексе;

- организация обмена опытом работы сотрудников АМЭУз и НАЭБ;

- обмен опытом и методикой привлечения - вхождения в члены Ассоциации;

- повышение квалификации национальных кадров в области транспортно-экспедиторской деятельности;

- оказание друг другу консультационных услуг;

- проведение совместных исследований в области транспорта и транспортного экспедирования;

- обмен информацией;

- совместное проведение конференций, семинаров, участие в региональных и международных мероприятиях сторон;

- разработка и реализация совместных проектов;

- ознакомление с успешно реализованными проектами НАЭБ и АМЭУз, возможная их имплементация в регионе;

- организация стажировок;

- организация учебных семинаров;

- организация всевозможных тренингов для повышения профессиональных знаний;

- обмен опытом по совершенствованию нормативно-правовой базы транспортно-экспедиторской деятельности;

- содействие в разработке новых законодательных и нормативных актов, направленных на улучшение транспортно-экспедиторской деятельности;

- развитие мультимодальных грузовых перевозок;

- обмен опытом по организации предоставления экспедиторских услуг; 

- развитие транспортно-экспедиционной деятельности и логистики;

- эффективного развития сети международных транспортных коридоров, в том числе с целью дополнительного привлечения транзитных грузопотоков;

- обмен опытом по снятию бюрократических барьеров и по упрощению процедур, связанных с экспедированием грузов;

- иные, не запрещенные законодательством формы сотрудничества.

Статья 3

Настоящий Меморандум о сотрудничестве представляет собой общее рамочное понимание принципов сотрудничества и совместной деятельности.

Настоящий Меморандум выражает намерения Сторон и не налагает обязательств на Стороны.

По каждому проекту Стороны будут заключать отдельные Соглашения, в которых будут определены условия сотрудничества.

Статья 4

Ничто в настоящем Меморандуме не возлагает ни на одну из Сторон обязательств по предоставлению любых данных или информации, предоставление которых запрещено или ограничено соответственно законодательством. Любые данные или информация, предоставленные любой из Сторон другой Стороне, должны использоваться исключительно в целях, предусмотренных в настоящем Меморандуме, и сохраняться на условиях конфиденциальности. Если иное не будет согласовано Сторонами, каждая Сторона, предоставляющая вышеуказанные данные или информацию, сохраняет за собой право собственности на такие данные или информацию.

Статья 5

Любые пресс-релизы, заявления или иные информационные бюллетени, связанные с условиями настоящего Меморандума, подлежат предварительному одобрению обеими Сторонами. Стороны будут прилагать усилия к скорейшему достижению согласия по содержанию и времени выпуска всех таких пресс-релизов и заявлений. Каждая из Сторон должна дать свое согласие или отказ в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения соответствующего запроса.

Статья 6

Официальные адреса Сторон для направления уведомлений указаны ниже:

Ассоциация международных

экспедиторов Узбекистана:

Тел.:    + 998 71 140 51 07

            + 998 71 252 24 62            

Факс:   + 998 71 256 57 50

Электронный адрес: uifa@trans.com.uz

Адрес: Республика Узбекистан,

100029, г. Ташкент, ул.Рашидова - 40

Национальная ассоциация

экспедиторов Болгарии:

Тел.:    + 02 946 12 14          

Факс:   + 02 944 53 04

Электронный адрес: nsbs@bitex.com

Адрес: Республика Болгария, 1504, г.София, 

ул. Трaкия 2А, эт. 5, кв.11

Статья 7

Настоящий Меморандум составлен на русском и английском языках в 4 (четырех) подлинных экземплярах, равной юридической силы, по два для каждой Стороны.

Настоящий Меморандум вступает в силу со дня подписания и действует до тех пор, пока Стороны не решат его расторгнуть.

Расторжение Меморандума не влечет расторжения Соглашений по отдельным проектам.

Председатель Ассоциации
международных экспедиторов
Узбекистана

(подпись) Х. Матчанов

Председатель Национальной
ассоциации экспедиторов
Болгарии

(подпись) Г. Минчев

*************************************************************************************

Новости FIATA и CLECAT

Нововведение в формулировку коносаментов

Некоторые линейные перевозчики несколько месяцев назад начали вносить изменения на лицевой стороне коносамента, добавляя несколько пунктов, вследствие чего права грузополучателя на доставку груза сильно сократились.

Коносамент содержит такую формулировку:

  1. В соответствии с пунктом касательно доставки товара, не требуется выдача оригинала коносамента.
  2. В соответствии с пунктом, по которому коносамент является необоротным, перевозчик может доставить груз указанному грузополучателю доказав его подлинность без выдачи оригинала коносамента.
  3. В соответствии с доставкой товара по коносаменту, перевозчик уверен в его подлинности.

Банковская комиссия при Международной Торговой Палате (МТП) рассматривала эти пункты как часть условий контракта перевозки, которую банк не изучает, из чего следует, что коносамент с такими пунктами был допустим по документарным кредитным операциям. Принимая во внимание оппозицию Национального комитета при МТП, другие комитеты МТП и торговые организации, в том числе ФИАТА, Банковская комиссия видоизменили изначальную формулировку коносамента с целью компромисса.

Сейчас с точки зрения Банковской комиссии Пункт 1 наносит ущерб торговле и его нужно убрать. Пункты 2 и 3 по мнению большинства членов Банковской комиссии менее спорные и содержат основания для отклонения коносамента по документарным кредитам. Тем не менее, Банковская комиссия считает, нет основания не одобрить Пункты 2 и 3, хотя они и являются причиной ряда недоразумений.

Касательно Пункта 2, несмотря на наименование, товар представленный необоротным обычным коносаментом может быть перевезен по назначению. Следовательно, грузополучатель может быть другим лицом, чем тот который указан в обычном коносаменте.

Пункт 3 является спорным, т.к. согласно ему оплата банком по предоставлению фальшивого чека не приведет к ущербу держателя счета. Банк покроет расходы.

Для экспедиторов желательно сотрудничать только с теми линейными перевозчиками, коносаменты которых не содержат подобных пунктов, о чем и следует предупредить своих членов. Непринятие такого рода коносамента является особенно важным для экспедиторов, действующих как контрактные морские перевозчики, издающие свои собственные коносаменты, чтобы защитить свое право обращаться к линейным перевозчикам, если товар доставлен другому лицу, вместо их агента по доставке за границей.

Документ Мультимодального Транспортного института №391 .

*************************************************************************************

Публикация ТТ-клуба касательно применения именного коносамента

Комиссия по юридическим делам при Постоянном комитете Национального Конгресса, главный законодательный орган в Китае выразил особое мнение на решение Верховного Суда Китая по поводу того, что именной коносамент не является документом на право владения и нет необходимости его предоставлять по месту назначения, чтобы доставить товар. Напротив, Китайская Комиссия по юридическим делам считает, что обычный коносамент, являющийся документом на право владения, необходимо предоставлять. Постановление Китая играет важную роль в текущем обсуждении Банковской комиссии при Международной Торговой Палате относительно принятия дополнительных пунктов по доставке, включенных в коносаменты некоторых погрузочных линий. Мнение Китайской Комиссии по юридическим делам совпадает с мнением FIATA, что необоротный прямой коносамент всегда является документом на право владения (право владение на товар может быть передано по назначению) и товар может быть доставлен только при предъявлении оригинала коносамента.

В Китае используют необоротный коносамент. Вопрос наименования для доставки товара по "именному" (необоротному) коносаменту (в этом случае обращаются к указанному грузополучателю, а не "по предъявлению") продолжает привлекать внимание судов всего мира.

С одной стороны, то, что грубо называется позицией США: когда указанный грузополучатель имеет право требовать доставку товара, даже если у него нет в его распоряжении оригинала коносамента. Другие судебные органы считают, что коносамент всегда является документом на право владения, не имеет значения как он был выписан, и что грузополучатель - даже если он был особо указан - все же должен предъявить оригинал коносамента перед получением товара. Эти противоречивые взгляды создали много трудностей для перевозчиков, так что судовладельцы и TT Club посоветовали партнерам продолжать с большой осторожностью соглашаться доставлять груз в соответствии с "именным" коносаментом.

Юридическая фирма Wang Jing & Co в Китае недавно сообщила важное развитие этого вопроса в юридической системе Китая. Главный законодательный орган Китая, Комиссия по юридическим делам при Постоянном комитете Национального Конгресса, недавно достигла консенсуса, во всех будущих случай, где будет задействован Морской кодекс Китая, доставка груза будет возможна только по предоставлению оригинала коносамента, не взирая на то, что это "именной" коносамент или коносамент "предъявителя". Другими словами суды Китая солидарны со второй группой.

Это есть долгожданное прояснение позиции Национального Конгресса. Предыдущее решение Верховного Суда, гласящее "прямой коносамент не является документом на право владения", привело к многочисленным спорам, т.к. доставка груза по "именному" коносаменту может быть осуществлена без его предоставления. Этот недавний консенсус дал ответ на данный вопрос и подтвердил, что предоставление необоротного коносамента является необходимым согласно Морскому кодексу Китая.

Документ Мультимодального

Транспортного института №393 .

*************************************************************************************

Официальное определение "экспедирование и логистика"

Секретариат CLECAT сообщил, что 28 октября 2004г. в Брюсселе FIATA и CLECAT приняли официальное определение "экспедированию и логистике".

"Экспедирование и логистика" - любой вид услуг относящийся к перевозке (представленные одним видом или мультимодальными транспортными средствами), консолидация, хранение, транспортировка, упаковка или распределение товара как вспомогательные и консультативные услуги, включающие, но ограниченные таможенными и фискальными условиями, декларирование товара для официальных целей, гарантия страхования товара, сбор или гарантия оплаты или документов относящихся к товару. Услуги экспедирования также включаю логистику с учетом современной информационной технологии в связи с перевозкой, транспортировкой или хранение товара, и фактически всеобщего обеспечения сети управления. Эти услуги могут быть сделаны на заказ, чтобы соответствовать гибкой форме предоставленных услуг.

Документ Секритариата CLECAT CI-253

**************************************************************************************

О Сотрудничестве

  Руководителям предприятий -
экспортеров и импортеров

Уважаемые дамы и господа !

В целях обеспечения дальнейшего развития транспортно-экспедиторских и связанных с ними других услуг в Узбекистане в рамках международных норм и стандартов, а также проведения единой политики в области экспедирования республиканских и внешнеторговых грузов, Распоряжением Кабинета Министров Республики Узбекистан № 133-ф от 2 апреля 1997 года была создана Ассоциация международных экспедиторов Узбекистана.
Ассоциация международных экспедиторов Узбекистана подготовила новую программу по разработке оптимальных маршрутов доставки экспортно-импортных грузов и расчета стоимости транспортировки. Данный расчет позволит определить Вам, на примерах конкретных перевозок экспортно-импортных грузов, экономическую целесообразность заключения контракта на предлагаемых Вашими партнерами условиях.
Ассоциация международных экспедиторов Узбекистана, являясь негосударственной некоммерческой организацией, объединяет более 40 транспортно-экспедиторских, транспортно-страховых, агентских и других организаций, в том числе представительств зарубежных фирм.
Транспортно-экспедиторские компании, входящие в Ассоциацию международных экспедиторов Узбекистана, за 10 летний период деятельности зарекомендовали себя как на внутреннем, так и на внешнем рынках как надёжные и профессиональные компании, представляющие весь спектр услуг по экспедированию грузов (транспортировка, страхование, таможенная очистка, декларирование, складирование, обработка и т.д.).
Объёмы расходов на транспортировку при импорте сырья и экспорте готовых изделий является обязательным условием, позволяющим определить степень конкурентоспособности продукции, произведённой вашим предприятием.
Работая через Ассоциацию, вы имеете реальную возможность снизить стоимость транспортных услуг, соответственно уменьшить себестоимость товара, что повлияет на увеличение конкурентоспособности вашей продукции, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
Имея информацию о тарифах по транспортно-экспедиторскому обслуживанию вашего груза, вы сможете спрогнозировать и рассчитать расходы по транспортировке комплектующих и сырьевых компонентов.
Транспортно-экспедиторские компании, являющиеся членами Ассоциации, могут обеспечить перевозку грузов вашего предприятия по самым оптимальным маршрутам, конкурентным ценам и в минимальные сроки, а также организует выполнение доставки грузов с гарантией сохранности на условиях и в сроки, обусловленные договором транспортно-экспедиторского обслуживания, договором перевозки грузов и другими договорными обязательствами с Вами.
Наряду с этим, Ассоциация имеет возможность проводить конкурсный отбор по осуществлению транспортно-экспедиторского обслуживания ваших экспортно-импортных грузов среди транспортно-экспедиторских компаний, входящих в состав Ассоциации, и рекомендовать компанию-партнера, которая предоставит более приемлемые цены и маршрут следования для Вас.
В случае Вашей заинтересованности, для полного получения информации о перевозках, необходимо обращаться по тел.: 1405107, факс: 140 51 06.

Администрация

**************************************************************************************

Соглашение
о взаимном сотрудничестве

г. Ташкент

31 мая 2005 года

Ассоциация международных экспедиторов Узбекистана (АМЭУз) с одной стороны и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Узбекистана (АСМАП) с другой стороны, выражая глубокую заинтересованность в совместной работе заключили настоящее соглашение.

I. Предмет соглашения

1. Настоящее соглашение заключается для законного и юридического закрепления взаимоотношений договаривающихся сторон на предмет сотрудничества и связанных с ним взаимоотношений в целях содействия друг другу в решении уставных задач, а также развития автотранспортного и транспортно-экспедиторского сектора экономики Республики Узбекистан.

II. Условия совместного сотрудничества

2. АСМАП включает АМЭУз в состав Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Узбекистана, как полноправного члена с правами и обязанностями, определенными уставом АСМАП.
2.1 АМЭУз включает АСМАП в состав Ассоциации международных экспедиторов Узбекистана, как действительного члена с правами и обязанностями, определенными уставом АМЭУз.
2.2 Вхождение в состав сторон осуществляется на паритетной основе без оплаты вступительных и членских взносов.

III. Основные принципы совместного сотрудничества

3. Стороны содействуют друг другу в:
- развитии общего транспортного пространства и общего, цивилизованного рынка транспортных и экспедиторских услуг;
- развитии конкурентной среды на общем рынке транспортных и экспедиторских услуг;
- увеличении количества членов обоих организаций;
- расширении предоставляемых услуг по автомобильным перевозкам и транспортно-экспедиторскому обслуживанию;
- подготовке нормативно правовой базы развития транспортного сектора Узбекистана по автомобильным перевозкам и транспортно-экспедиторскому обслуживанию;
- реализации проектов технической и финансовой помощи международных финансовых институтов;
- создании совместных коммерческих компаний;
- подготовке и обмене информационными материалами касающихся уставной деятельности Сторон.

IV. Срок действия соглашения

4.1 Настоящее Соглашение заключается между АМЭУз и АСМАП на неограниченный срок действия.
4.2 Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания.
4.3 Настоящее Соглашение подписано в двух экземплярах, причём все тексты имеют одинаковую силу.
4.4 По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются соответствующими протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

V. Юридические адреса и подписи сторон

Сторона-1:

Республика Узбекистан, 100029,
г. Ташкент, ул. Ш. Рашидова, 40
Тел.: 252-24-62, 256-57-46
Факс: 256-57-50

Сторона-2:

Республика Узбекистан, 100097,
г. Ташкент, проспект Дружбы Народов, 44
Тел.: 173-66-55, 173-97-75
Факс: 173-03-15

Председатель
Ассоциации международных
экспедиторов Узбекистана

(подпись) Матчанов Х.С.

Президент
Ассоциации международных
автомобильных перевозчиков Узбекистана

(подпись) Сидикназаров К.М.

**************************************************************************************

Соглашение
о взаимном сотрудничестве

г. Ташкент

31 мая 2005 года

Ассоциация международных экспедиторов Узбекистана (АМЭУз) с одной стороны и Торгово-промышленная палата Республики Узбекистана (ТПП) с другой стороны, выражая глубокую заинтересованность в совместной работе заключили настоящее соглашение.

I. Предмет соглашения

1. Настоящее соглашение заключается для законного и юридического закрепления взаимоотношений договаривающихся сторон на предмет сотрудничества и связанных с ним взаимоотношений в целях содействия друг другу в решении уставных задач, а также развития предпринимательства и транспортно-экспедиторского сектора в Республики Узбекистан.

II. Условия совместного сотрудничества

2. ТПП включает АМЭУз в состав Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, как полноправного члена с правами и обязанностями, определенными уставом ТПП.
2.1 АМЭУз включает ТПП в состав Ассоциации международных экспедиторов Узбекистана, как действительного члена с правами и обязанностями, определенными уставом АМЭУз.
2.2 Вхождение в состав сторон осуществляется на паритетной основе без оплаты вступительных и членских взносов.

III. Основные принципы совместного сотрудничества

3. Стороны содействуют друг другу в:
- увеличении количества членов обоих организаций;
- создании совместных коммерческих компаний;
- развитии предпринимательства и расширении услуг предоставляемых в области транспортно-экспедиторского обслуживания;
- подготовке нормативно правовой базы развития транспортно-экспедиторского сектора Узбекистана и предпринимательства;
- реализации проектов технической и финансовой помощи международных финансовых институтов;
- подготовке и обмене информационными материалами касающихся уставной деятельности Сторон.

IV. Срок действия соглашения

4.1 Настоящее Соглашение заключается между АМЭУз и ТПП на неограниченный срок действия.
4.2 Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания.
4.3 Настоящее Соглашение подписано в двух экземплярах, причём все тексты имеют одинаковую силу.
4.4 По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются соответствующими протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

V. Юридические адреса и подписи сторон

Сторона-1:

Республика Узбекистан, 100029,
г. Ташкент, ул. Ш. Рашидова, 40
Тел.: 252-24-62, 256-57-46
Факс: 256-57-50

Сторона-2:

Республика Узбекистан, 100047,
г. Ташкент, ул. Бухара, 6
Тел.: 132-09-01
Факс: 132-09-03

Председатель
Ассоциации международных
экспедиторов Узбекистана

(подпись) Матчанов Х.С.

Председатель
Торгово-промышленной палаты
Республики Узбекистан

(подпись) Шайхов А.Э.

Web-master of "UzPAK"